Кондиционеры Carrier: от истоков к настоящему
Историческое эссе коммерческого бренда «Кэрриер» («Carrier»). Чуть более ста лет назад юный и перспективный ученый сделал открытие – изобрел устройство, контролирующее температуру и влажность в помещении, а именно в типографии. Оно было запатентовано в 1906 г. Уиллисом Хэвилэндом Кэрриером как «Аппарат для обработки воздуха». Именно поэтому историю кондиционеров можно назвать историей предприятия «Кэрриер» («Carrier»). С этих слов часто начинались рассказы об возникновении этого коммерческого бренда.
Но торговая марка возникла позднее. Через 9 лет после патентования Уиллис Кэрриер и еще 6 человек, которые станут в последующем его партнерами, создали компанию «Carrier Engineering Company». И уже в 1922 году было выпущено под брендом «Кэрриер» («Carrier») следующее изобретение, которое назвали центробежным чиллером.
Молодой изобретатель У. Кэрриер устранил проблему проветривания и охлаждения температуры воздуха в помещениях, площадь которых была значительной. Одним из первых крупнейших клиентов компании был Лос-Анджелеский кинотеатр «Metropolitan Theater», в котором поставили систему кондиционирования воздуха. Характеристики данной системы: рециркуляция, воздухоотдача, охлаждение, а также автоматический контроль над параметрами системы.
Привлекает массу покупателей глобальный рекламный ход - наименование "Refrigerating plant". В 20-е годы кондиционеры начинают массово приобретать и именно производства «Кэрриер» («Carrier»). Кинотеатр "Риволи" (г. Нью-Йорк) заказал установки кондиционирования воздуха. По мнению Уиллиса Кэрриера, это и стало одновременно самым большим экзаменом и поворотным пунктом в истории торговой марки, поскольку это был на то время самый большой кинотеатр в Соединенных Штатах Америки. Далее товары, производимые в «Кэрриер» («Carrier»), активно рекламировались. Как итог, за период с 1925 года и по 1930 год (то есть, за 6 лет) в свыше 300 кинотеатрах Америки были установлены системы кондиционирования «Кэрриер» («Carrier»).
Основными заказчиками «Кэрриер» («Carrier») были крупнейшие компании и промышленные установки, которые способствовали стремительному развитию бренда. Но поворотным пунктом в истории кондиционеров стал 1929 год (Великая депрессия), повлекший за собой потерю работы населением, вполовину производственный спад... Как следствие, кондиционеры, будучи предметом роскоши, стали не выгодны даже большим предприятиям. Для решения этой проблемы необходимо было срочно снижать стоимость механизмов, чтобы их могли приобрести частные клиенты.
Массовое использование кондиционеров «Кэрриер» («Carrier») в быту началось только после возрождения экономики Соединенных Штатов Америки уже после войны (вторая мировая). Business Week (журнал) писал: «Обустройство кондиционерами жилых зданий привнесло свою лепту в значительном прибавлении численности жителей США до 300 млн. человек. Благодаря этому малообитаемые ранее юго-западные территории и Флорида были заселены».
Установка кондиционера в автобусы. Вместе с производством идет полным ходом разработка кондиционеров для использования в поезде, самолете, автомобиле, речном и морском судне. Уже в 1925 г. машинная система охлаждения «Кэрриер» («Carrier») была установлена на первом судне. 1930 год - системами охлаждения воздуха оборудованы вагоны New York Railroad. В автобус, который курсировал по наиболее жарким местам Дамаск-Багдад, был установлен автомобильный кондиционер. Компактные автомобильные кондиционеры, которые так безгранично ценят владельцы автомобилей, были изобретены У. Кэрриером одними из последних.
Бренд «Кэрриер» («Carrier») стал первым в мире, выпустившим бытовой и полупромышленный виды кондиционеров на хладагенте, который не оказывал разрушающего действия на озоновый слой. Свыше 2 млн. такого рода систем было куплено населением северной части Америки. В результате в 2007 г. Агентством по защите окружающей среды Соединенных Штатов Америки компании «Кэрриер» («Carrier») была присвоена награда: "Лучший из лучших по защите озонового слоя стратосферы".
Вклад «Кэрриер» («Carrier») в сохранность исторических ценностей. Благодаря техническим изобретениям «Кэрриер» («Carrier») стало возможным сберечь: 500-летнюю мумию инкской девочки, обнаруженной в Перу, которой для хранения необходима определенная температура и влажность (для этого ее поместили в стеклянный корпус); Микеланджеловские фрески, хранит которые Сикстинская Капелла; и множество других исторических ценностей, произведений искусств. Система кондиционирования «Кэрриер» («Carrier») была заказана в 1992 г. Папой Иоанном Павлом ІІ именно для хранения Фресок Микеланджело. Этот заказ выполнялся дольше, чем великий художник расписывал свод, настолько это было сложнейшим заданием с технической стороны.
Легендарное изобретение «Кэрриер» («Carrier») до сих пор используют во многочисленных разнообразных помещениях по всему земному шару, например, Британский музей, в г. Мадриде - Королевский оперный театр, во Флоренции - галерея Уффици, Афинский акрополь, в г. Лондоне - Музей современного искусства, Александрийская библиотека (г. Каир). 80% всех кондиционеров в мире, выпущены под брендом «Кэрриер» («Carrier»).
Автор: Гурняк Инесса Александровна